СЛУЧАИ ИЗ ПРАКТИКИ

ГРЫЖА МЕЖПОЗВОНКОВОГО ДИСКА

Пациент Н., 43-х лет, обратился с жалобами на боли в пояснице, возникающие после приема пищи. Страдает много лет, дословно – сколько себя помнит. Вот как он сам описывает свое состояние: «Я стараюсь не есть днем, а если приходится принимать пищу, то пытаюсь лечь на спину и переждать эту боль. Боль преследовала меня с детства, не давая возможности заниматься спортом. В подростковом возрасте и во взрослом состоянии мне приходилось отказываться от многих вещей, боль накладывала ограничения на многие сферы жизни, доступные и необходимые всем людям. Каждый раз при обращении к специалистам мне ставили разный диагноз. Когда я был ребенком, говорили, что это возрастные нарушения, связанные с отдалёнными последствиями родовой травмы. Когда боль возникала в подростковом возрасте, говорили, что это связано с гормональными перестройками организма и скоро пройдет. Когда я стал взрослым человеком, появился новый диагноз: эмоциональная и физическая перегрузка. Я испробовал все возможные методы лечения: медикаментозные блокады, физиотерапию, массаж, лечебную физкультуру. Все было безуспешно, а теперь при рентгенологическом исследовании у меня были обнаружили грыжу диска и предложили оперативное вмешательство, но я отказался».

При опросе мы обратили внимание на то, что боль возникала не постоянно, а провоцировалась приемом пищи. При более детальном исследовании оказалось, что у пациента с детства нарушена функция выработки ферментов толстого кишечника. Это приводило к спазмам толстого кишечника, если пациент принимал пищу, которую не мог переварить. Ответом на спазм становилась реакция мышц, прилежащих к толстому кишечнику, снижался тонус этих мышц и нарушалась стабильность позвоночника, что и привело в формированию грыжи диска.

При обследовании в нашей клинике было отрегулировано состояние грибковой флоры, проведена висцеральная мануальная терапия. У пациента в течение лечебного курса исчезли те болевые синдромы, которые его постоянно беспокоили. Показаний к хирургическому вмешательству в настоящее время нет, состояние пациента стабильно.

КОРРЕКЦИЯ ВЕСА

Пациентка А., 39 лет. В течение 14 лет нарастала масса тела. Диеты и препараты не помогали. Пациентка страдала хроническим панкреатитом, гипертонической болезнью, беспокоили боли в коленных суставах и поясничном отделе позвоночника. Индекс массы тела (ИМТ) составлял 43,5.

Через 5 месяцев А. похудела на 24 кг, ИМТ составил 34,8. Дальнейшее наблюдение подтверждает стабильный результат, пациентка готова к следующим шагам по снижению массы тела.

Результаты "до" и "после"

Коррекция веса - доКоррекция веса - после

ГОЛОВНАЯ БОЛЬ У ДЕТЕЙ

В один из весенних вечеров, когда уже заканчивался прием, в дверь вошла черноглазая девочка лет семи, держащая за руку маму. Предложив им присесть, врач приготовился выслушать обычные жалобы на боли или искривление позвоночника. Однако повод обращения оказался не столь прозаичным. В течение двух месяцев девочку беспокоила вялость, сонливость и тупая головная боль, периодически возникающая в течение дня. Обычно, такие дети проходят лечение у педиатра или детского невролога. И действительно, ребенок получил полный курс необходимого в таких случаях лечения, но самочувствие не улучшилось.

Из истории болезни выяснилось, что незадолго до возникновения жалоб девочка перенесла острое респираторное заболевание с высокой температурой и выраженной интоксикацией, после чего полного выздоровления так и не наступило. Осмотр не выявил ничего необычного, позвоночник и конечности не вызывали подозрений. Однако при остеопатической диагностике подвижности костей черепа сразу определилась причина головной боли и слабости. Ею оказалась блокада естественных движений костей основания черепа и сдавливание швов свода черепа. Полное устранение симптомов заболевания было достигнуто в течение двух сеансов краниосакральной терапии.

Причины нарушения сна

ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ СНА

Необходимое время для сна с возрастом меняется. Младенцы большую часть своего времени спят. С начала периода полового созревания и до 25 лет человеку требуется больше сна, чем в любое другое время жизни (конечно, кроме младенчества). Специалисты из Корнельского университета полагают, что в эти годы необходимо спать не менее 9 часов.

Наши внутренние часы переходят в «режим сна» около 11 часов вечера – то время, когда повышается выработка мелатонина. В это время надо постараться уснуть, и не откладывать высыпание до выходных. В выходные следует просыпаться в обычное время, а при желании – вздремнуть днём.

После 30 лет человек начинает спать меньше – и виной тому стресс, который повышает уровень кортизола (гормон стресса) в крови. Рон Клатц, доктор Американской академии антивозрастной медицины, советует перед сном принимать витамин B5 (пантотеновую кислоту), чтобы понизить уровень кортизола.