Кинезиологический массаж

Кинезиомассаж выполняет пять основных задач для полноценного восстановления здоровья.
Первая задача кинезиомассажа – выявление полезности массажного воздействия и причины боли.

Кинезиология позволяет определить причины болевых ощущений, которые могут быть связаны с:
а) поражением соматической нервной системы и тогда массаж как механическая активация будет давать устойчивый положительный результат;
б) поражением вегетативной нервной системы, как результат дисфункции внутренних органов. В таком случае механическая работа бесполезна, пока с помощью врача-кинезиолога не будет восстановлена функция вегетативной нервной системы.

Боль с которой c пришёл пациент может иметь разную причину: механическая боль, эмоциональная, метаболическая. Ощущения локализации боли будут абсолютно одинаковые. И понять причину не просто. Кинезиология позволяет узнать, что боль провоцирует.

Кинезиомассаж работает с механической болью, которая является поражением соматической нервной системы и меняется по интенсивности в зависимости от различного положения тела.
Периферическая нервная система – система проводников, которые проводят импульсы. Если этот импульс пережат, у мышцы возникает гипотония, гипостезия и гипорефлексия.

Спазм мышцы – это признак того, что мышца что-то компенсирует. Чтобы снять спазм надо найти место, в котором этот спазм провоцирует болевой синдром.
Но случаются и эмоциональные причины боли. На этом фоне зачастую не хватает дыхания, возникают головные боли и боли в плечевых суставах.

Существуют меридиональные причины боли, когда у пациента выраженный временной диапазон возникновения болей. Такой пациент говорит: «У меня плечо болит только ночью, когда я засыпаю».
А если человек поел и сразу всё болит или он вообще старается не завтракать: «Как поем, сразу спина болит», значит нарушен метаболизм – биохимические причины боли. И просто массажем ему помочь невозможно.

В случае эмоциональных, меридиональных или биохимических причин боли необходимо проходить полноценное обследование и лечение у врача-кинезиолога, массажист-кинезиолог обеспечивает поддерживающее лечение с помощью работы на нейро-сосудистых, нейро-лимфатических и стресс точках.

У каждой мышцы и органа есть свои рефлексы, отражающиеся на работе скелетных мышц, когда можно улучшить лимфоотток, кровоснабжение и снять эмоциональные состояния, связанные с конкретной мышцей, с конкретным органом.
Массаж в общем смысле – это мануальное воздействие на ткани, где чаще всего разминаются мышцы в местах боли.
Традиционный медицинский массаж не решает основной проблемы – поиска причин болевых ощущений. На помощь приходит кинезиологический массаж
Вторая задача кинезиомассажа – поиск слабого звена. При работе с нарушениями соматической нервной системы на первый план выходит вопрос определения приоритетного региона поражения – слабого звена в системе организма и кинезиологический массаж выполняет эту задачу с помощью визуальной диагностики или специфическими провокациями в паттерне шага.

Визуальная диагностика позволяет сравнить нормальный стереотип с текущим положением в теле пациента и выявить причину возникновения боли.

Паттерн шага – стереотип ходьбы, критерий правильно совершаемого движения и показатель нарушения движения.
Если при выполнении движения (ходьбе) спина выполняется атипичное, неправильное или дополнительное движение, значит правильное движение где-то не выполнилось. Например, если большая ягодичная мышца не сокращается, то человек совершает движение шага не в тазобедренном суставе, а в поясничном отделе позвоночника. Поднимает ногу вместе с тазом квадратной мышцей поясницы. Тогда поясничный отдел будет болеть, а в тазобедренном суставе будет развиваться коксартроз. Есть в таком случае смысл активно массировать и так укороченные мышцы поясницы?
Пример. Человек шагает, но не может поднять ногу, не включаются мышцы бедра. За них работают косые мышцы живота. Такой человек придёт со сколиозом, обусловленным опусканием переднего края рёбер под воздействием спазмированных косых мышц живота и образованием на спине рёберного горба. Растирая «плотные мышечные тяжи» на спине без восстановления работы мышц-антагонистов мы результата не добьёмся.

Кинезиология позволяет оценить адаптацию организма к нагрузке. Найти причину боли, возникающую в состоянии движения.
Третья задача — подобрать метод лечения. Мышца может быть гипотонична:
1) на периферическом уровне поражения, когда сама мышца не может работать, в ней могут быть:
· триггерные точки;
· фасциальное укорочение;
· нестабильность мест прикрепления.

2) на сегментарном уровне поражения – сдавлен нерв в каком-либо регионе тела и тогда надо работать с мышцами этого уровня, например, с мышцами таза, чтобы восстановить работу мышц стопы, чтобы прошла боль в шее.

3) на центральном уровне – в работе мышечно-фасциальных цепей как единой системе взаимодействия костно-мышечных участков напряжения и натяжения.

Методы кинезиомассажа позволяют восстанавливать мышцы и связки именно теми приёмами, которые в данный момент требуются на каждом отдельном участке глобальной системы нашего организма.
Четвёртая задача кинезиомассажа — оценить эффективность терапии.
Всё что делается в рамках кинезиологии в общем и кинезиомассажа в частности, перепроверяется с помощью биологической обратной связи с организмом — мануальным мышечным тестированием. Такой метод работы наглядно показывает, приносит ли наше воздействие пользу и восстановление организму.
    Пятая задача — переобучение двигательного стереотипа.
    Если пациент при ходьбе не правильно включает мышцы, то такой ходьбой он разрушает всю работу врача и массажиста.

Мы должны помочь понять и обучить человека как правильно сидеть, как стоять, как двигаться. Необходимо сформировать правильное движение, чтобы проблем со здоровьем больше не возникало.
    Человеческий организм так устроен, что если есть проблемная мышца, организм подстраивается под проблему, изолирует её, чтобы больная мышца не включалась в движение. Так возникает неправильный стереотип движения. Всего за 21 один организм приобретает новую, здоровую привычку движения.

Кинезиомассаж по сравнению с классическим массажем, позволяет выявлять причину боли, даже если она расположена в другом регионе тела, оказывать поддерживающее воздействие соматической нервной системе при лечении более глубинных и сложных причин боли, а также настраивать организм после лечения на правильную и продолжительную работу по самовосстановлению.

Внимательно относитесь к своему здоровью и используйте только эффективные методики лечения.