ВАРИКОЦЕЛЕ

Одной из наиболее распространенных причин мужского бесплодия – от 35 до 50% – является варикоцеле.

Варикоцеле – это варикозное расширение вен семенного канатика и яичка. Выявляется заболевание, как правило, в полового созревания мальчиков - 12-15 лет. Это период, когда приток крови к мужским половым органам наиболее интенсивен.
 В подавляющем большинстве случаев (80-90%), варикоцеле появляется слева. Это связано с тем, что венозная кровь от правого и левого яичек оттекает по-разному. Правая яичковая вена впадает в нижнюю полую вену, а левая – в левую почечную вену. Почечная вена может сдавливаться между аортой и верхней мезентериальной артерией (как в пинцете), что приводит к увеличению кровяного давления в ней и обратному (неправильному) току венозной крови в венозное сплетение яичка. Образуется своего рода «кровяная подушка», которая увеличивает температуру яичка, что приводит к нарушению целостности барьера защищающего ткани яичка от поражения своей же иммунной системой (гемато-тестикулярный барьер).

В настоящее время разработано только оперативное лечение, которое не всегда решает проблему, но может дать и ряд осложнений как во время операции, так и после.

Однако, врач кинезиолог, под контролем мануального мышечного тестирования, применяя висцеральную мануальную терапию и рефлексотерапию  может восстановить нормальный кровоток по левой почечной вене. Подбор необходимых медикаментозных препаратов, специальных физических упражнений снизит вероятность возникновения застойных процессов малого таза, не даст возможности болезни прогрессировать.

Кинезиологический подход к лечению варикоцеле позволяет провести лечение эффективно и безболезненно, избежать оперативного вмешательства и  связанных с ним осложнений.

Маликов Д.К., врач-кинезиолог, невролог, мануальный терапевт, уролог