unnamed2  копияunnamed  копия +7 (926) 273-03-03
ХРОНИЧЕСКАЯ УСТАЛОСТЬ
БЕСПЛОДИЕ
ДЕПРЕССИЯ

Что такое депрессия на самом деле?

Осипов депрессия
Автор статьи: Осипов А. В., врач высшей категории, кинезиолог, невролог, рефлексотерапевт, мануальный терапевт

Термин «депрессия» произошёл от латинского слова deprimo, что переводится как «подавление». Действительно, депрессия в понимании миллионов людей – это подавленное состояние, грусть, отчаяние и т. п. В какой-то степени это верно, однако, многие ошибочно принимают за «депрессию» любое плохое настроение. Между тем есть четкие критерии для определения депрессии.

Согласно Всемирной организации здравоохранения есть три основных критерия депрессии:

1. снижение настроения не менее двух недель большую часть дня, вне зависимости от ситуации;

2. снижение интересов или удовольствия от деятельности, ранее связанной с положительными эмоциями;

3. снижение энергии или повышенная утомляемость продолжающаяся большую часть дня.

Дополнительные признаки:

- снижение способности к сосредоточению внимания;
- снижение самооценки и чувства уверенности в себе;
- идеи виновности и самоуничижения;
- мрачное и пессимистическое видение будущего;
- нарушенный сон;
- сниженный аппетит.

Скрытая депрессия

По официальной статистике депрессия увеличивает риск инфаркта миокарда в 3 раза, а инсульта – в 2,6 раза. Самое интересное, что в 75% случаев депрессия имеет маскированное, то есть скрытое течение.

Пациенты жалуются на общую слабость, разбитость, плохую переносимость физической нагрузки, снижение аппетита, веса, ощущение сердцебиения, чувство неполного вдоха, потливость ладоней.

Одна из основных жалоб – это боль разнообразной локализации: боль в позвоночнике, животе, грудной клетке, суставах, постоянная головная боль. Боль постоянная, средней или слабой интенсивности не поддается лечению обычными анальгетиками типа анальгина, пентальгина, нурофена и т. д. Пациенты с маскированной депрессией и болью курсируют от терапевта к неврологу, мануальному терапевту, хирургу, ревматологу, онкологу и другим специалистам в зависимости от локализации боли.

Депрессия и прикладная кинезиология

Тяжёлая депрессия с идеями самообвинения должна лечиться у психиатров. Депрессии же легкой и средней степени тяжести могут лечить другие специалисты. Классическое лечение депрессии – это назначение антидепрессантов в течение 1-2 лет.

Посмотрим на депрессию с точки зрения прикладной кинезиологии, акупунктуры и мануальной терапии.

В чем состоит метод прикладной кинезиологии? Это тестирование нервной системы под нагрузкой. Нервная система контролирует все процессы в организме, в том числе мышечное сокращение.

Мышечное сокращение, в свою очередь, разделяется на произвольное (контролируемое сознанием и волей) и непроизвольное (тоническое, зависящее от рефлексов головного и спинного мозга). Тоническое мышечное сокращение не зависит от мышечной силы, но зависит от состояния нервной системы в целом и других систем организма.

Здоровье человека, согласно прикладной кинезиологии, определяется гармонией структуры (мышцы, связки, кости, внутренние органы, кровь, лимфа и т. д.), химических процессов (поглощение кислорода, всасывание и расщепление питательных веществ, детоксикация и выведение из организма токсических веществ) и эмоций (сюда же относится канально-меридиональная система).

треугольник депрессия

Все три стороны треугольника – структура, химия и эмоции взаимно влияют друг на друга и неотделимы друг от друга, то есть изменения в одной системе автоматически ведут к изменениям в других. Точки эмоционального стресса находятся на лбу. При наличии эмоциональных проблем локализация этих точек пациентом ведет к слабости всех мышц.

точки на лбу

Однако это только констатирует факт эмоциональных проблем, но не говорит об их причине.

Причина депрессии и других эмоциональных нарушений может быть явной: стресс на работе, в семье, утрата близкого человека, развод, перемена места жительства… В этом случае человек знает о причине и тем или иным образом ищет выход из ситуации. В иных случаях травмирующий фактор мог произойти много лет назад и сублимироваться (перейти) в подсознание. При этом действие не организм ослабляется, но не исчезает.

Эмоции, которые не нашли выхода в действии, поражают внутренние органы. Так, эмоция страха повреждает почки; гнев – печень и сердце; ярость – желчный пузырь; тоска и печаль – легкие; тревога за будущее, нерешительность и сомнение – поджелудочную железу; чувство вины и безысходности – толстый кишечник; ужас – мочевой пузырь; упрямство – позвоночник; отвращение – желудок; безнадежность, горе, потеря интереса к жизни и отсутствие самореализации в жизни – щитовидная железа.

Справедливы и обратные утверждения. Например, поражение печени и желчного пузыря желчекаменной болезнью или описторхозом приведет к гневливости, а также к головной боли в височной области (ход канала желчного пузыря), боли в коленном суставе (слабость подколенной мышцы, связанной с желчным пузырем), боли в правом плечевом суставе (слабость большой грудной мышцы, связанной с печенью).

Повреждение толстого кишечника дает чувство вины и безысходности, а также боль в поясничной области.

Канал легких сопряжен с каналом толстого кишечника. Его поражение дает чувство тоски и печали, ощущение неполного вдоха, боли в шее и плечевых суставах. Кроме того, с легких начинается большой круг циркуляции энергии и поражение легких сочетается с таким симптомом депрессии как общая слабость и усталость.

Повреждение канала тонкого кишечника, например, из-за употребления некачественных или непереносимых для данного человека продуктов питания приведет к эмоции злости, как общей эмоции элемента «огонь», куда входит и канал сердца. Снижение веса также связано с повреждением канала тонкого кишечника.

Повреждение канала сердца дает симптомы тревоги, бессонницы, сердцебиения, нарушенного сна. Кроме того, возрастает нагрузка на сердце и риск инфаркта миокарда.

Поражение щитовидной железы (узловой зоб, гипертиреоз и др.) провоцируют эмоции горя, безнадежности, тоски.

взаимосвязь депрессия

Лечение внутренних органов методами висцеральной мануальной терапии (ручное воздействие), применение лекарственных трав, гомеопатии и химических препаратов позволяет уменьшить или ликвидировать симптомы эмоциональных нарушений.

В лечении эмоциональных нарушений также помогает применение эфирных масел. Эфирное масло напрямую действует на мозг через лимбическую систему.

Существуют и другие методы воздействия на эмоции. Например, иглотерапия посредством воздействия на канально-меридианальную систему влияет на органы и эмоции, связанные с ними.

Все вышеперечисленные методы применяют и в других медицинских центрах, однако, преимущество прикладной кинезиологии в том, что она посредством мышечного теста позволяет получать обратную связь от пациента и выбирать не средне-стандартную схему лечения, а тот метод, то лекарство, ту дозу и продолжительность приема, которая нужна конкретному пациенту.

Применение прикладной кинезиологии в диагностике позволяет выявить приоритетную причину (на данный момент времени) и начать лечение именно с нее.

В нашем центре работают ведущие специалисты по прикладной кинезиологии с многолетним опытом работы, преподаватели кафедры во главе с профессором Васильевой Л. Ф. Придя в наш центр, вы получите индивидуальный подход к вашим проблемам, что обеспечит лучший результат лечения.

В рамках «Школы прикладной кинезиологии для пациентов» данной проблеме был посвящён семинар «Как побороть депрессию и другие эмоциональные нарушения». Семинар провёл Алексей Викторович Осипов – врач высшей категории, кинезиолог, невролог, рефлексотерапевт, мануальный терапевт.

ООО «Центр кинезиологии» © 2012-2017

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!                                                  WhatsApp-Messenger 59x59 viber 59x59 +7 (926) 273-03-03
вк фб ок twitter-logo instagram телеграм лого                                                    Москва, ЮАО, м. Коломенская,
 пр-т Андропова, 40